Опубликовано

Как выбрать велосипед- какой вид велобайка нужен именно вам

В этой статье мы расскажем какие конструктивные типы велосипеда можно сегодня купить. Подскажем байк с какой рамой и типом колес больше всего подойдет под ваши запросы.

С момента изобретения велосипеда, если верить Википедии, прошло уже почти 200 лет. Сколько прошло с брошенной фразы «не надо изобретать велосипед» не знает даже выше упомянутая Вики. Хорошо, что мало кто обратил внимание на такое претенциозное заявление и желающих удивить мир своим видением двухколесного средства покорения пространства не становится меньше. Именно, благодаря таким энтузиастам, сегодня мы имеем возможность выбрать и купить велосипед, который максимально подойдет под предпочитаемый стиль езды, под дороги ( или направления ) вашего города. Тут стоит упомянуть, что для полной синергии стоит учесть ваш рост и вес, но это отдельная тема и ее мы обсудим чуть позже.

Для начала огласим список вариантов:

  1. Горный велосипед ( mountain bike, MTB)
  2. Шоссейный (roadbike)
  3. Туристический
  4. Городской байк (citybike)
  5. Гибрид
  6. BMX
  7. Street, Dirt

Выше мы обозначили основные направления велосипедной промышленности. Почти все они делятся в свою очередь на подкатегории. Часть из них мало интересна простому хипстеру, так как заточена под большой спорт и его соревновательные дисциплины, но для общего развития и знакомства с темой скажем пару слов про них.

Шоссейные велосипед

Шоссейник — Его стихия это гладкое асфальтированное покрытие. Гонки, спринт, Тур де Франс. Именно под эти критерии разрабатывается геометрия рамы и навесное оборудование. Колеса диаметром 28-29 дюймов. Покрышки узкие, а протектор, в сравнении с горным байком, можно считать гладким.

Циклокросс — подвид шоссейного велосипеда, который используют для велозабегов с легкими элементами пересеченной местности.

Трековый байк -самый облегченный вариант шоссейника. На них даже тормоза не ставят. Гоняют на таких исключительно на кольцевых велотреках.

В силу специфики, для большинства любителей покатушек вариант велосипед шоссейный ) не лучший выбор. Горизонтальная посадка хороша для состязаний на секунды, но весьма неудобна при прогулочном темпе. А за счет использования современных легких материалов, ради выигрыша в весе — такой велосипед может стоить не одну тысячу условных единиц.

BMX

Особая категория- его назначение не езда как таковая, а трюки. Прыжки с парапетов и лестниц. Трамплины и перевороты. Рама максимально жесткая, скорость зачастую только одна. Седло как рудимент, а то и вовсе без него — сидеть некогда, все время в положении стоя. Тормоза владельцами расцениваются как лишняя деталь. Ну и конечно никаких амортизаторов.

Стрит и дерт (Street, Dirt)

Тоже велобайк для трюкачей, но в отличии от бмх, тут всякие зрелищные финты совмещаются с бо´льшими скоростями.
Стрит в городском ландшафте, а дерт для веселых спусков с горных вершин.

Далее рассмотрим самые популярные и распространенные виды. Велосипеды этих категорий представлены в рознице в наибольшем ассортименте.

Горный велосипед

Вариант горного велосипеда из нашего ассортимента — подробнее

Как ни странно, но именно данная категория привлекает в первую очередь потенциального покупателя. Много скоростей, стильный и красочный внешний вид. Его покупают даже те, кто ни разу в горах не был… И в ближайшем будущем не собирается.

Из названия категории понятно, что данный вид велотранспорта, в первую очередь, рассчитан на пересеченную местность, грунтовые дороги и тропы.
В таких велосипедах за комфорт покорения бездорожья отвечают:

  • амортизационной вилки на переднем (а в некоторых моделях и заднем) колесе.
  • широкая резина с глубоким протектором
  • большой выбор скоростей (два-три десятка)
  • надежные тормоза на оба колеса

За годы усовершенствований и нововведений Байк-Горный получил несколько направлений:

Хардтейл — самый распространенный вид в классе. Отличительная особенность — амортизационная вилка на переднем колесе. Жесткая, надежная рама.

смотреть детали в магазине

Двухподвес — предназначен для экстремальных дисциплин, например даун-хилл. Чтобы совладать с камнями, ямами и торчащими из земли корнями байк оснащают амортизатором как на переднем, так и на заднем колесе. Рама вынужденно имеет сложную конструкцию. Обвес тоже идет с большим запасом прочности.
проверить цену в нашем онлайн магазине

более подробна классификация горных байков включает такие типы:

  • кросс кантри (cross country, x-country, mtb) — горные велосипеды-хардтейлы для гонок;
  • марафон (marathon) — велосипеды с ходом подвески 90-100мм и двумя амортизаторами;
  • трейл (trail) — двухподвес, ходом подвески 110-120мм;
  • AM (all mountain) — ход подвески 130-140мм;
  • Эндуро (Enduro) — ход подвески 140-150мм;
  • Фрирайд (free ride) — ход подвески 160-180мм;
  • Даунхилл (downhill) — ход подвески 170-200мм;
  • Фетбайки (fat bike) — горные велосипеды с толстыми покрышками 4-5” для езды по грязи, песку и снегу.

Можно такие велосипеды эксплуатировать и в условиях городских джунглей. Но, поверьте на слово тем, кто перепробовал почти все типы и виды вело-транспорта — гораздо комфортнее и приятнее кататься по городу на великах другого форм фактора. К ним сейчас и переходим.

Велосипед Городской

В данный тип двухколесного транспорта производитель и конструктор закладывает геометрию и обвес, который дает максимальный комфорт в сценарии трафика по улицам мегаполиса.

Крылья на колесах для защиты цивильной одежды от луж. Подножка для простой парковки возле супермаркета. Багажник и даже Фонарик. Посадка — горизонтальная, комфортная.

Здесь так же можно выделить несколько подвидов:

Дорожный — это классический вариант, можно сказать родоначальник вида.

подробности на витрине

Круизер — относительно молодой представитель категории велосипед-городской. Броская внешность, порой граничит с вычурностью, но для обзорной экскурсии по мегаполису, самый раз.
цена в нашем магазине

Складной — учитывая многочисленные пожелания клиентов, что живут в малогабаритных квартирах производители наперебой представляют свои решения проблемы. Удобны в хранении и перевозки.

Еще раз — характерные черты городского вело-байка:

  • узкие покрышки с неглубоким протектором
  • высокий изогнутый руль
  • наличие в обвесе крыльев, багажника, корзины, подножки, освещения и тд
  • удобная горизонтальная посадка
  • отсутствие амортизаторов (бывают исключения)

Да, здесь нет такого количества скоростей как в горных. Часто всего одна, реже 3-5. Большинство велосипедов данной категории не имеют амортизации. Но, в пределах асфальтированных улиц, они дают фору горным велосипедам за счет более легкого хода. На проход одинаковой дистанции вы потратите гораздо меньше килокалорий.

Тут же следует и другой вывод — хотите прокачать мышцы ног по максимуму — покупайте горный. Они даже с горки катятся с неохотой.

Гибрид

Этот вид велосипеда сочетает в себе черты городского и горного байка. От MTB здесь амортизационная вилка и повышенный выбор скоростей (самый частый вариант — 21 скорость). Колеса диаметром 27,5-28 дюймов. Шины узкие с неглубоким протектором. Это по настоящему один из самых универсальных и удобных вариантов, который дает максимум удовольствия при движении как по ровному асфальту, так и по грунтовкам пригорода. Многие производители позиционируют такие велосипеды в своем модельном ряду как туристические.

проверить товар

И напоследок хочется сказать — вся данная классификация условна и не претендует на истину в последней инстанции. Читать и ездить это разные вещи. Потрогав несколько вариантов велосипеда и сделав пару-тройку кругов, определится с выбором легче. А поэтому приходите, смотрите, задавайте вопросы — мы поможем с выбором и покупкой.

Добавить комментарий